Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
aldabulsk
Вторая пятерка причин гибели науки. Бумажность. Почти всякая наука тяготеет к бумажному варианту. Ученые, в том числе и молодые, искренне считают, что издание своих светлых мыслей на трупах деревьев имеет большую защищенность от плагиата, нежели электронный вариант. А уж про "эти ваши Интернеты" и говорить не приходится. - Чем электронная публикация исходных материалов мешает вашим научным интересам? - Бумага для нашей и смежных научных школ привычнее! - ???... Скрытие материалов. Никто ни с кем не желает делиться источниками (исходными данными, параметрами наблюдений), даже если они никак не принадлежат исследователю. "А вдруг Василий Андреевич раньше сделает мое открытие?" - проносится в голове сидящего на бесценном научном сокровище. Ну или не в голове... Так научный "интерес" (читай - "жадность") побеждает любой здравый смысл. Сектантство. Многие более-менее состоявшиеся ученые начинают обрастать учениками. Причем только теми, кто разделяет их точку зрения. Всякое инакомыслие недопустимо - за него изгнание и наказание плевком на спину, после клеймения предателем. Таким образом образованные школы сторонятся других и даже не ездят на конференции, где может превалировать другая секта. Недостойны другие света истины! А может просто страшно? Топтание на месте. Значительная доля исследователей выбирает тему и всю жизнь ее разрабатывает, не обращая внимания даже на пересекающиеся направления, не говоря уже про топтунов по-соседству. Кто-то срывается с места, переходит на другую точку, вытаптывает ее и дальше. Их смело можно считать зайцами-спринтерами в мире черепашьих бегов. Повальная компилятивность. Да, конечно проще составить компиляцию, этому отлично учат ВУЗы. Свое родить гораздо сложнее. Тем паче, если тема разрабатывается на протяжении VI-VIII веков. Но это скорее прикрытие, а то и сознательный выбор. "- Вы считаете уместным в своей работе пользоваться результатами наблюдений 300-летней давности? О чем тогда Вы пишете? - Лучше этот вопрос никто не осветил! А моя работа носит обобщающий характер."

?

Log in